Биография Николая Евгеньевича Алёшина

Алёшин Николай Евгеньевич (род. 23 сентября 1954 года в Краснодаре, СССР) — учёный, религиозный и общественный деятель.


Биография


1977 — окончил биологический факультет Кубанского Государственного Университета, Краснодар (диплом с отличием специалиста «биолог, преподаватель биологии и химии»).
1982 — кандидат сельскохозяйственных наук (растениеводство, кремниевое удобрение риса; диплом Университета Дружбы Народов, Москва; утверждён ВАК СССР).

1996 — доктор сельскохозяйственных наук (селекция и семеноводство, кремниефильность риса, диплом ВАК РФ).

Нажмите, чтобы Читать дальше

7 октября 2012 г.

ХРИСТИАНСТВО И НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ




Ниже размещаем текст, произнесённый в 2002 году на круглом столе «Свобода вероисповедания, государственно-конфессиональные отношения и протестантизм в России» (Москва, Измайлово, 16.01.2002).
Практика показывает верность и сегодняшнюю актуальность высказанных тогда положений.

 


ХРИСТИАНСТВО И НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
к сборнику "Свобода вероисповедания, государственно-конфессиональные отношения и протестантизм в России."

Алешин Николай Евгеньевич, доктор наук, профессор ДСХН, г. Краснодар
17.08.2002

Попытка связать понятия «традиционные религии» и «национальная безопасность» предпринимается сейчас в России. Принята подписанная Касьяновым «Программа патриотического воспитания», которая предписывает властям «сплачивать» религиозные организации на основе Концепции Национальной Безопасности России. Во исполнение программы губернаторы на местах издают свои директивы (например, программа «духовного оздоровления» Краснодарского края). Эти директивы порождают акции более мелких чиновников (например, департамент науки и образования Краснодарского края создает комиссию по мониторингу «проникновения сект в учебные заведения»). Нарушения прав человека и религиозных свобод принимают массовый характер (в первую очередь в отношении протестантов).
Одним из способов решения проблемы нарушенных прав является анализ ситуации с учетом «национальной безопасности». При таком анализе становится ясно, что ситуация представляет собой треугольник. Одна его вершина – это российские власти, вторая – протестанты России (общины, церкви, группы и т.д.), третья – международное сообщество (в первую очередь – западные страны и их лидеры).
Властям надо дать понять, что любое деление по признаку традиционности (или иному признаку) и есть величайшая угроза национальной безопасности России. «Православная Россия» – это не Россия, а гражданская война в России. Понятием «православной России» все неправославные превращаются во «врагов народа», во «врагов государства». Любая связка понятия «Россия» и конкретного определения (антисемитская, нацистская, коммунистическая, советская и т.д.) есть колоссальная внутренняя угроза России!
Протестантские церкви России не должны ни превращаться в государство (католический путь), ни позволять государству использовать себя в качестве придатка национальной безопасности (вспомните, по Достоевскому в России государство стремиться стать церковью!).
Протестантские церкви должны быть церквями исповедующими, работающими волею личного Спасителя с личностями. Мы должны помнить, что происходим от апостольской церкви через иконоборцев Византии и поэтому мы «старше», и «традиционнее» любых претендентов на традиционность. Но мы не хотим использовать это духовное старшинство для подавления своих сограждан.
Единственным (и очень мощным) конституционным оружием в решении анализируемой проблемы может быть высокая электоральная активность протестантских церквей. Власть в первую голову репрессирует, и преследуют те общины и группы, которые электорально неактивны. Они безопасны для наших властей, борющихся за голоса, поэтому их и обозначают в качестве внутреннего врага. Протестанты должны приобрести яркую, я бы сказал «репеллентную», электоральную окраску. Тогда желающие нарушить наши права и свободы будут знать, что потеряют значительную (и организованную) часть электората. Сотрудничество с политическими партиями, защищающими права и свободы личности, есть эффективная форма защиты прав и свобод протестантов.
Мировое сообщество должно знать об угрозе протестантам, возникающей в России. Способ международных действий известен. В связи с этим российским властям надо дать понять, что проблемы и противоракетной обороны, и договоры по стратегическим наступательным вооружениям, и отмены поправки Джэксона-Вэника, – обусловлены в значительной мере нарушением религиозных свобод в России. Отказ от отмены дискриминационного законодательства в сфере свободы совести и религиозных свобод перестал быть внутрироссийской глупостью. Теперь он стал крупнейшей внешней угрозой национальной безопасности России.

Комментариев нет:

Отправить комментарий